воскресенье, 21 марта 2010 г.

Измаил-Киев: чем добираться?

Вроде бы, ответ понятен - прямым автобусом. Но каким? Такую услугу оказывают несколько перевозчиков. Кто из них лучше? 
Практически каждую неделю марта я езжу в Киев. Так что возможность сравнить имеется. Кстати, буду благодарен за дополнительную информацию по этому вопросу. Тем самым анализ станет более полным.
Приступим.
Первая поездка - на автобусе, который отходит от ж/д вокзала.
ТУДА:
Билеты брал в киоске на углу пр.Суворова и ул.Котовского. Никаких претензий - девушка любезна и расторопна. Она же была стюардессой на обратном пути. При покупке обратного билета дают не сам билет, а клочок бумаги, на котором пишут вашу фамилию, дату возвращения и время отправления автобуса. Место не указывают.



 Автобус отправляется от ж/д вокзала в 19.30, проходит по двум проспектам (при этом подбирая пассажиров с тех точек, которые нужно было указать заранее при покупке билетов), останавливается на 10-15 минут возле ДК Шевченко и в 20.00 отправляется в путь.




На этот раз мне попался NEOPLAN - N 516 SHD/L, госномер ВН 3855 ВА,  "полуторка" (автобус с высоким расположением салона, под которым расположено багажное отделение). Автобус не из новых, лет 15, но состояние нормальное. Подвеска, правда, жестковата, особенно с учетом разбитой дороги. В двухэтажном автобусе ход более плавный...

Судя по каталогам в интернете, к услугам пассажиров в салоне - ТВ/видео, регулируемые сидения, санузел.
Ну, предположим, сидения худо-бедно регулировались ("продвинутые" пассажиры активно делились знаниями с теми, у кого не получалось откинуть спинки). Телевизор долгое время не включали, пока кто-то не поинтересовался, когда же будет "кино". Стюардесса пожала плечами и сказала: "А у нас ДВД какой-то... не такой..." В общем, ехали без зрелищ... :(



Не работали и внушительного вида фонари, расположенные между двумя сидениями (см. на фото). Так что почитать тоже не удалось. Про санузел вообще умолчу. Почему-то ни в одном автобусе их как бы нет. Хотя когда рейсы Измаил-Киев только начинались, санузел работал...
По ходу можно было заказать чай или кофе.

Остановки были в Татарбунарах, Хаджибее и Ульяновке. Самая непонятная остановка - в Хаджибее. В это время там не работает ни магазин, ни платные удобства типа "Мэ и Жо".
В Киев автобус приходит примерно в половину седьмого утра.

ОБРАТНО:



Обратно ехал уже на Setra 216 HDS, госномер 38735 ОВ, тоже "полуторка". Автобус явно старее "Неоплана", ему лет 20. Не снимал, показываю его брата-близнеца.
Оборудован, как гласит рекламный проспект,  кипятильником, кофеваркой, кондиционером, туалетом и DVD системой с двумя мониторами. Все сидения могут раскладываться, кроме заднего ряда и отодвигаться друг от друга. Вроде, все работало (ну, кроме туалета, само собой).

Самая главная претензия при посадке в автобус - то самое отсутствие билета с указанным местом. В итоге люди, которые заранее купили билеты "туда-обратно", оказываются в гораздо более невыгодных условиях, чем те, которые пришли за 5 минут до отправления автобуса и купили билет в кассе Киевского автовокзала. Во всем мире те, кто заплатил раньше, имеют преимущества перед теми, кто не планирует свою жизнь. Во всем мире, но, увы, не у нас... :(

В итоге спереди сидят те, кто пришел в последний момент, а оплатившие проезд заранее вынуждены удовлетворятся местами во второй половине автобуса. Стюардесса объясняла это тем, что им неизвестно, сколько билетов продаст Киев. Однако почему-то к перрону автобус подходил уже частично заполненным, причем эти пассажиры платили не в кассу, а наличкой на месте.

Не рекомендую высоким пассажирам садиться на первый ряд сидений. С одной стороны, прекрасный вид на дорогу, с другой - ноги совершенно некуда девать. :( И телевизор над головой нависает, практически не виден...

Выезд из Киева - в 19.20. Остановки на обратном пути - в нескольких десятках километров от Киева (не запомнил населенный пункт), Ульяновке и Татарбунарах. В Измаил автобус приходит около половины седьмого. Если бы не разбитая дорога - пришел бы и в шесть...

Стоимость билета в один конец: 140 грн.  Соответственно, туда-обратно - 280 грн.

Итак, выводы:
"+" пассажиров подбирают по ходу передвижения автобуса по городу (по двум проспектам)
"-" не было видео, света, невыгодно платить за билет заранее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий